Как-то во время очередной проверки в нашу школу "упала" педагогическая "звезда" с целью соотнести идеи своей диссертации с практикой...
Две недели "светило" посещало мои уроки и, как "хорошая" свекровь, ела поедом!
"..вы не так стали у доски....вы неточно сформулировали мысль...вы применили НЕПРАВИЛЬНЫЙ методический приём..." ПЛАН УРОКА на 8 листах. кишевший безупречно правильными методическими приёмами (который в поте лица сваяла"педагогиня") стал последней каплей в чаше моего терпения...
-Отличный план!-сказала я как можно более восторженно - Лучше никогда не видела!! Очень хотелось бы посмотреть его в действии...поучиться. как правильно вести урок!
- Хорошо!- согласилось "светило", и я нырнула на последнюю парту за вазу с цветами...
Прозвенел звонок , и в класс ворвалась банда подростков в количестве 25 человек....
Услышав, как "диссертантка" проблеяла цели и задачи урока, я поняла, что продержится она не больше 10 минут и ...ОШИБЛАСЬ! 8 минут! Именно столько времени потребовалось хулиганистому пацану по кличке Химик собрать из подручных средств взрывное устройство и тут же испытать его... После оглушительного взрыва подростки стали неуправляемыми, и ПРАВИЛЬНЫЕ методические приёмы моментально потонули в море стихийных подростковых эмоций...
Впрочем, всё закончилось благополучно: я вышла из укрытия и с трудом, но утихомирила класс, "звезду" откачали в медпункте, и она скоропостижно убралась восвояси...
А ПЛАН на 8 листах, обгоревший по краям и в соплях и слезах"светила", до сих пор лежит в моём учительском столе...