Лана (lana_prini) wrote,
Лана
lana_prini

Category:

НИКОГДА ТАКОГО НЕ БЫЛО И ВОТ ОПЯТЬ....

Есть у наших деятелей от образования любимая игра- введение в  школьную программу новых предметов. И вот опять поговаривают о появлении в расписании предмета под названием "Здоровый образ жизни". Родительская общественность начинает возмущаться:  у детишек по 5-6 уроков в начальной школе и по 7-8 (!) в старшей.Дети перезагружены.Особенно старшие.У них из-за ЕГЭ каждая минута на счету.Какие новые предметы?! Даже очень полезные?!

Общественность права! И тут мне вспоминаются кое-какие реформы, начатые с введением этого самого ЕГЭ и ...не доведённые до логического конца. До сих пор не могу понять, почему.


На заре становления Единого государственного экзамена к нам в школу приезжало чиновничье лицо с разъяснениями. Я,как  типичный учитель пришла на лекцию о нововведении с тетрадочкой и ручкой, чтоб записать "божественные откровения".Итак, что же в том конспекте записано? А вот что...

Лицо (чиновничье) нам обещало следующее: дети до 9 класса будут получать общее среднее образование, а в 10-11 классах произойдёт специализация. Обучающиеся  выберут два направления в обучении: либо гуманитарное, либо  естесственно-научное. По выбранным направлениям ( а это от 5 до 8 предметов) будут сдаваться ЕГЭ и по результатам выдаваться  документ об образовании, на основании которого детишки смогут поступать в ВУЗы и университеты.Обучаться после школы выпускникам в ВУЗах будет легче, т.к. выбранные предметы предполагалось изучать углублённо.
Кроме того, поступить в 10-11 классы будет непросто: для этого придется успешно пройти тесты.
При таком раскладе у детей в 10 и 11 классах намечалось не более 5 уроков в день плюс необходимые консультации и самостоятельная работа.

Что видим на практике? Никакого разделения нет и в помине! 25 предметов хочешь не хочешь просиживай и получай хорошие оценки. А это 8 уроков.Попробуйте каждый день отсидеть в школе 8 часов, прийти домой и потратить ещё 3-4 на домашнее задание, вечером пойти на консультацию, а в выходные позаниматься с репетитором. Кто такое выдержит?!Конечно, введение дополнительно любого нового предмета будет вызывать зубовный скрежет!И у детей, и у родителей! И у учителей! 

У меня вопрос: почему изменили первоначальную схему реформы? Практика показала, дети перестали нормально учиться от слова"совсем"! И одна из причин - немыслимые перегрузки.Нельзя объять необъятное! Как говаривал классик в советском прошлом"Лучше меньше.да лучше"
И ещё вопрос: почему бы сейчас министру образования всё не исправить? Не думаю, что для этого нужны какие-то немыслимые капиталовложения.
Что думаете?

Tags: школа
Subscribe

  • ХРОНИКИ КОВИДА: ПРОГУЛКИ С ШАМАНОМ

    Подруга с сыном болеют коронавирусом. Повезло, что в относительно лёгкой форме. У Подруженции температура ниже 36,отсутствие обоняния и вкуса,…

  • Патриарх

    Нашему собакену Ричи примерное 13-14 лет. Почему примерное? Потому что мы его подобрали на улице в очень жалком виде в 2008 и по словам…

  • СОБАЧКИПОПЯТНИЦАМ.

    Пробежалась по френдленте: все срочно выкладывают котиков. Пятница же! Как без котиков?! А если у меня нет котика? Имею я право выложить собачку? Это…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 48 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • ХРОНИКИ КОВИДА: ПРОГУЛКИ С ШАМАНОМ

    Подруга с сыном болеют коронавирусом. Повезло, что в относительно лёгкой форме. У Подруженции температура ниже 36,отсутствие обоняния и вкуса,…

  • Патриарх

    Нашему собакену Ричи примерное 13-14 лет. Почему примерное? Потому что мы его подобрали на улице в очень жалком виде в 2008 и по словам…

  • СОБАЧКИПОПЯТНИЦАМ.

    Пробежалась по френдленте: все срочно выкладывают котиков. Пятница же! Как без котиков?! А если у меня нет котика? Имею я право выложить собачку? Это…